Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа № 61 им. Н.М. Иванова"

Родителям о детском суициде

 

 

Родителям о детском суициде

Суицидальное поведение – огромная общественная проблема, которая существовала, и будет существовать всегда. Но это не значит, что мы должны смириться и ничего не делать.

 

 Смертельные игры: как оградить подростков от опасных интернет-сообществ?

 

За последние годы остро встает вопрос о негативном влиянии социальных сетей. Проблема интернет-зависимости зарождается в семье, но давно уже приобрела гораздо более внушительный масштаб, затронув большую часть общества. Каждому родителю крайне важно помнить и всегда иметь в виду опасности, которые таятся во всемирной паутине для их ребенка. Первоочередная задача и родителей  - понимать какие риски ожидают в сети ребенка и с какими негативными данными он, возможно, сталкивается регулярно.

 

 Одним из действенных способов в борьбе с проблемой интерне-зависимости – это традиции и национальная  культура. С детства в каждой семье детям прививали не только общепринятые нормы поведения, но и напоминали, что они принадлежат к конкретным фамилиям и являются наследниками традиций. Понимание и осознание таких, казалось бы, очевидных моментов вполне способно стать крепким фундаментом, на котором в будущем прочно держаться личность.

 

 Родители всегда должны быть готовы к диалогу и общению со своим ребенком. Он должен понимать, что является высшей ценностью для родителей, быть уверенным, что дома его любят и ждут. Как правило, большинство подростков вступает в «группы смерти» из любопытства, ими так же движет желание самоутвердиться. В группе риска находятся дети с высокой эмоциональностью, считающие себя одинокими и непонятыми. Если ребенок уже вступил в игру, не надо паниковать и уничтожать телефон, иначе агрессия, обвинения и неуважение повлекут за собой ответную реакцию со стороны ребенка, который и так находится на грани срыва.

 

 Предупредить и избежать трагических последствий, которые уже нанесли сообщества «Синий кит» и «Беги и умри» можно при постоянном контроле родителей за ребенком-подростком выхода во  Всемирную паутину.

 

Также, одним из значимых инструментов работы в данном направлении является социальная реклама, необходимо на улицах города разместить баннеры. По согласованию с родителями необходимо запретить использование в стенах школ смартфонов с выходом в Интернет, заменить простыми мобильными телефонами.

 

Мотивы самоубийства

 

Чаще всего встречаются мотивы, связанные с избеганием боли, как физической, так и душевной, с избеганием чувства вины, с уходом от травмирующей ситуации. На деле за суицидальным поведением обычно стоят амбивалентные чувства. Человек может испытывать безнадежность, стремится избавиться от боли и, в то же время, надеется на спасение. Люди с суицидальными намерениями часто находятся в состоянии чрезвычайного психического напряжения, с которыми они не в состоянии справиться.

 

Встречается так называемый «демонстративный» суицид, когда человек угрожает самоубийством для получения помощи извне, с целью привлечь внимание, вызвать сострадание и таким образом изменить травмирующую его ситуацию. Если это становится привычным стереотипом поведения, то люди сначала откликаются, пытаются помочь, но так как помочь не получается, они устают и отстраняются. К демонстративным попыткам нельзя относиться несерьезно, невнимательно.

Хотя, есть миф: « люди, которые говорят о суициде, никогда не сделают этого». Не следует забывать, что иногда суицид начинается как демонстративный, но приводит к смерти, когда человек, например, встал на подоконник, желая припугнуть, и поскользнулся. Это важно знать.

Кроме того, дополнительный усугубляющий фактор: с каждой попыткой самоубийства у человека снижается чувство страха. В этом заключается достаточно серьезная опасность.

 

 

Особенностью подросткового возраста можно назвать  максимализм, преувеличенная ценность мнения сверстников, уязвимость самооценки. Подростки очень болезненно переживают отвержение сверстников. Чем больше человек погружается, в тоску, печаль и грусть, в суицидальные мысли, тем больше он склонен воспринимать мир, как трагичный. Человек перестает реагировать на радостные события – сознание начинает,  как бы выбирать из окружающего мира только то, что соответствует безрадостности, безвыходности. Происходит изменение когнитивной сферы: у подростка могут быть нормальные родители, друзья которым не все равно, что с ним происходит, но он как бы «не видит», пропускает мимо себя.

 Травля -  не единственная причина самоубийств, но в подростковом возрасте довольно частая. Если подросток сталкивается в школьном коллективе, то эта ситуация требует вмешательства взрослых.

Во-первых, сам ребенок нуждается в помощи.

Во-вторых, даже если перевести его в другую школу, на его месте с большей долей вероятности окажется другой подросток, поскольку травля -  это системная проблема.  Для ее разрешения надо оказывать помощь не только подростку, оказавшемуся в центре травли, но и всем участникам этого процесса: и жертве, и свидетелям, и нападавшим.

Но,  если ваш ребенок попал в ситуацию травли, вы прикладываете усилия, чтобы помочь, однако, ситуация не меняется, то лучше поменять школу, и в любом случае, пойти с ребенком к психологу.

 

Период сдачи ЕГЭ.

Введение ЕГЭ, несомненно,  повысило уровень психологического напряжения в выпускных классах школы. Во многом, это напряжение определяется тем, что успешная сдача ЕГЭ становится сверхзадачей не только для детей, но и для родителей. Психологическая атмосфера, складывающаяся вокруг ЕГЭ в семье и школе, часто, наоборот, препятствует успешной сдаче экзамена. Важно, чтобы понимание значимости ЕГЭ у подростков, не сопровождалось ощущением бесповоротности ситуации, если что-то не получается или пошло не так. Чтобы у подростков не возникало иллюзии, что вся жизнь существует только для того, чтобы сдать тот экзамен, и они понимали, что жизнь гораздо богаче этого. Точно так же родители не должны воспринимать результаты ЕГЭ как единственный критерий будущего успеха детей в жизни.

 

Кто относится к группе риска?

 

- Подростковый возраст, поскольку для подростков актуальна тема смерти и переживания, с ней связанные. Маленькие дети не боятся смерти. Дети верят, что могут умереть понарошку. Чтобы посмотреть, как на их смерть отреагируют значимые взрослые, а потом опять ожить и продолжать играть и общаться.

У подростков появляется осознанный страх смерти, один из способов справиться с ним – рискованное поведение. Они пытаются приблизиться к тому, что страшно и как-то «приучить» это состояние. В этом возрасте дети очень эмоциональны, и их эмоциональное состоянии может быстро меняться.

 - Люди пожилого возраста, оставшиеся в одиночестве и с проблемами со здоровьем.

- Люди, страдающие депрессиями или болеющие тяжелыми заболеваниями, сопровождающимися болевым синдромом, беспомощностью.

- Люди, совершавшие в прошлом суицидальные попытки, не получившие помощи и не отрефлексировавшие эти поступки.

 Повышает риск наличие тех близких, совершивших суицид, злоупотребление алкоголем или наркотиками.

 

Что делать, если произошла трагедия?

 

Не стоит замалчивать случившееся, не заниматься обсуждением способов и подробностей суицида. Важно создать условия, чтобы дети могли поговорить о случившемся со взрослым, выразить свои переживания, получить поддержку и помощь в определении личного отношения этому событию. Такой разговор должен быть в форме диалога, в котором ребенок может высказаться.

Нужно объяснять детям, что ничего стыдного  в том, чтобы иметь проблемы и обращаться за помощью, а так же рассказать, куда и к кому они могут обратиться за помощью конкретно.

Так же важно, чтобы дети понимали, что суицид не объясняется единственной причиной, и окружающие не несут ответственности за поступок суицедента.

 

И наконец, что у человека есть выбор, и что суицид – это ОШИБКА.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"